Престольный праздник в приходе Благовещения Пресвятой Богородицы города Светлого

7 апреля 2020 года — престольный праздник храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Светлом. На территории Благовещенского храма, в храме природы и специально переоборудованной под алтарь деревянной беседке, прошла Божественная литургия. Богослужение возглавил благочинный Приморского округа иерей Игорь Ильницкий, ему сослужили председатель Благовещенского приходского совета иерей Антоний Эрленбуш, настоятель храма святой Варвары (город Светлый) митрофорный протоиерей Иосиф Ильницкий, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы (Калининград) протоиерей Владимир Доровский.
Необычный формат богослужения — на просторной лесной территории Благовещенского храма — был выбран всвези с поветрием коронавируса. Это обеспечило простор для прихожан и священнослужителей, которые могли молиться на расстоянии друг от друга превышающем 2 метра, что, согласно рекомендациям врачей, позволяет защититься от коронавируса.

Благовещенский приход в городе Светлом (материал из Википедии)

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы — храм в юрисдикции Калининградской епархии Русской Православной Церкви. Первая религиозная постройка Калининградской области в традиции русского храмового зодчества. Располагается по улице Харьковской города Светлого Калининградской области.

История

Строительство храма осуществлено в период с 1989 по 1993 годы. Строительством руководил настоятель благовещенского прихода Сергей Игнатович Кушнир (игумен Тихон). Несмотря на то, что строительство храма пришлось на трудные времена перестройки и всеобщего дефицита, все же в 1993 году строительные работы были окончены и митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне патриарх Московский и всея Руси) совершил его великое освящение.

Благовещенский храм на момент постройки и освящения был единственным на территории Калининградской области построенным по канонам и традициям русского православного зодчества, все прежние православные приходы размещались в немецких кирках.

Архитектура

Храм Благовещения небольшой однонефный с алтарной апсидой и притвором, над которым возвышается шатровая колокольня. Четверик украшен световым барабаном с луковичной главкой. Небесно-голубые оттенки, использованные в декоративной отделке храма, призваны подчеркнуть его посвящение Царице Небесной.

Слово плоть бысть. Поучение на день Благовещения Пресвятой Богородицы (материал с Православие.ру)

Еже от века таинство открывается днесь,
и Сын Божий, Сын человече бывает;
человек бывает Бог, да бога Адама соделает.

Стихира на хвалитех, глас 2

Дивное, недомыслимое умами смертных таинство воспоминает и торжествует ныне святая Церковь: воплощение и вочеловечение Творца веков и миров – Сына Божия. Невместимый Бог вмещается в чистой утробе Богоотроковицы, бесплотный воплощается, безначальный зачинается, неприступный делается приступным, Слово воспринимает плоть, бесконечно великий умаляется, и беспредельный определяется; Бог срастворяется с людьми и не стыдится братию нарицати их (Евр. 2, 11). Так, от века, от начала утаенное и ангелам несведомое таинство открывается ныне и Сын Божий, делается Сыном человеческим, чтобы, восприняв худшее, т. е. нашу природу, подать нам несравненно лучшее – освящение, обновление и обожение. Благовременно воскликнуть в восторге: да веселится тварь, да празднует весело все естество, т. е., как весь человеческий род, удостоенный такой чести от Бога, так и вся тварь, небо и земля, видя Бога, по безмерному благоутробию снисшедшего к твари и воспринявшего на Себя природу твари ради ее спасения.О, таинство непостижимое, таинство прерадостное и восхищающее всякую духовно разумевающую душу, но вместе и таинство ужасное! Ибо причина такого снисхождения, такого истощания – наши грехи. Только всеблагому, премудрому и всемогущему Богу возможно было изобрести такое чрезвычайное средство к спасению погибшего человека и так уничижить себя для того, чтобы нас исцелить Своим примером от гордости и всяких грехов и научить смирению и послушанию и всякой добродетели. Таинство, говорю, прерадостное и восхищающее душу!

Как мы все, братья и сестры, почтены воплощением Сына Божия от пречистой Девы, возвеличены, обрадованы, утешены! С нами Бог: Он стал нашим Ходатаем, Искупителем, Спасителем; Матерь Божия стала нашей Матерью по благодати, Ходатаицей, Заступницей, Покровом. Вообразите, что было бы с людьми, ели бы Сын Божий не снисшел так дивно, так благостно к нам, грешным, омраченным, тысячи раз злополучным по причине греха и вражды с Богом! Как человечество было бы бедно, жалко, безотрадно, безутешно при бесчисленных своих бедствиях!

А теперь какое утешение всегдашнее для верующих и кающихся в воплотившемся нас ради Сыне Божием! Он надежда, очищение, освящение и спасение всех кающихся грешников, защита обидимых, утешение всех скорбящих, ободрение унывающих, покой утружденных и обремененных, награда подвизающихся, свет омраченных, сила немощных, помощник в трудах благих, споборник в духовных бранях, утеха всех праведных, вечная жизнь всех верующих в Него. Веруяй в Мя, аще и умрет оживет, – говорит Господь (Ин. 11, 25).

Но воплощение Сына Божия есть вместе и таинство ужасное и поучительное, если помыслим, что низвело Сына Божия до такого самоистощания и к чему призываемся и обязываемся мы, люди, воплощением Сына Божия. Со стороны Бога причиной вочеловечения была бесконечная любовь к нам, Его созданиям, – любовь Первообраза к живому, словесному образу Своему, падшему, погибающему, ибо мы Его образ; а со стороны нашей – наши грехи, наше ужасное падение, наша неизбежная вечная гибель.

Итак, что же от нас требуется вочеловечением Сына Божия? Немедленное, искреннее, нелицемерное и твердое покаяние во всех грехах, исправление сердца и праведная, святая жизнь. Святи будите, яко Аз свят есмъ Господь Бог ваш (Лев. 19, 2). Изыдите от среды развратных и отлучитеся, и нечистоте не прикасайтеся: и Аз прииму вы, и буду вам во Отца, и вы будете Мне в сыны, и дщери, глаголет Господь Вседержитель (2 Кор. 6, 17-18). Что именно этого требует от нас Господь Иисус Христос, т. е. святости и правды, вы можете убеждаться в том каждый день самой Молитвой Господней «Отче наш», в которой Он, Господь, учит нас прежде всего молиться о том, чтобы нам свято и праведно по воле Божией, а не по своей жить: Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли (Лк. 11, 2-4; Мф. 6, 9-10).

Итак, вот какую непременную обязанность налагает на нас, братья и сестры, воплощение Сына Божия: жить праведно и свято, благоговейно и честно и удаляться от всякого греха, от всякой неправды и нечистоты. Иначе мы будем недостойны Сына Божия и Царствия Его и приготовим себе тягчайшее осуждение и здесь, и в вечности. Аминь. Святой праведный Иоанн Кронштадтский

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *